На заседании Градосовета в департаменте градостроительства КГГА наконец-то выбрали окончательный проект новой развязки Шулявского путепровода, где в конце февраля обвалилась часть тротуарной консоли. Победил проект, разработанный еще в 2008 году институтом "Киевдормостпроект": развязка-"клевер" со строительством поворота с ул. Довженко на пр-т Победы и два съезда с путепровода на проспект Победы с демонтажом части цеха завода "Большевик".
Помимо развязки-"клевера" рассматривали горвласти еще три варианта проекта развязки: 2-уровневую, 3-уровневую с кольцом и предложенную китайцами — с подземным, наземным и надземным уровнями и восьмью наземными пешеходными переходами. Основными критериями отбора были: стоимость, сроки строительства, пропускная способность, количество полос движения. "Мы делаем все, чтобы киевляне как можно скорее забыли о том, что Шулявский путепровод когда-то существенно тормозил движение. В будущем это будет современная магистраль с достаточно высокой пропускной способностью", — заявил замглавы КГГА Александр Спасибко.
Развязка-победитель. С демонтажом цеха завода и новой эстакадой. Фото: Киевдормостпроект
САМАЯ ДЕШЕВАЯ. По словам директора института "Киевдормостпроект" Владимира Воробьева, построить новую развязку можно за год и за 400 млн грн. Стоимость других проектов варьировалась от 760 до 950 млн грн, а сроки строительства — от двух до трех лет. "Первым этапом, без сноса цеха №5 завода "Большевик", можно построить новую эстакаду и запустить движение в режиме без левых и правых поворотов. Когда решится вопрос со сносом части завода, добавят съезды налево и направо, которых сейчас нет", — объяснил "Сегодня" Воробьев.
Что касается сноса цеха №5, то, по словам Воробьева, в 2008 году там еще были остатки литейного производства, которое планировали перенести в другой цех. Но с тех пор изменилось экологическое законодательство, по которому литейное производство в центре города запрещено. Сейчас цех пустует, и его можно снести.
К ОСЕНИ. Разрабатывать ТЭО и проект будет "Институт комплексного проектирования объектов строительства". Ранее гендиректор этого института Иван Войтович рассказал "Сегодня", что рабочую документацию могут сделать этой осенью и начать реконструкцию.