Делать страну лучше - дело достойное и важное. Кроме исполнительной власти, в этом деле активно принимают участие обычные граждане. Так, сейчас есть множество способов поделиться с властью своими идеями, которые в будущем могут изменить жизнь каждого украинца. Среди таких способов являются платформы с петициями на сайте Президента, Кабмина и Верховной Рады. А чтобы развить конкретно Киев или же решить насущную проблему, горожане могут посетить раздел с петициями на сайте горсовета.
Редакция 44.ua подготовила обзор самых интересных петиций в прошлом месяце, которые нужно реализовать в Киеве, чтобы он стал лучшим городом для жизни.
"Забытый" Дарницкий вокзал
Одной из главных проблем в Киеве являются недостройки. Куда ни посмотри - повсюду они. К этим несостоявшися жилым комплексам, торговым центрам и больницам относится также Дарницкий ж/д вокзал на левом берегу. Его начали возводить еще в 2004 году, называя самым большим и универсальным во всей Европы. А все потому, что там планировались разместить отели, бассейны, залы ожидания и ТЦ. Под землей же хотели построить станцию метро. Но спустя год, когда уже был построен практически весь железобетонный “скелет” здания, строительство начало замедляться, а в 2009-м вовсе остановилось
Ныне горожане снова подняли этот вопрос. Так, киевлянка Юлия Тычинская на сайте Киевсовета оставила петицию с просьбой завершить ремонт на Дарницком вокзале и достроить туда метро от станции "Красный хутор", что, согласно проекту, должны были сделать еще в 2012 году, но все осталось на уровне свай.
"Дарницкий вокзал может разгрузить основной вокзал, распределить маршруты и уменьшить миграцию левого берега на правый. Также на этот вокзал приезжает очень много людей городскими электричками, междугородными поездами, и их встречают ужасные недострои и полное отсутствие транспортного сообщения", - написала автор петиции.
На данный момент петицию поддержали 346 человек из 10 тыс. необходимых. На голосование у киевлян осталось еще 48 дней.
Реконструкция Вокзальной площади
Не менее важным для Киева является вопрос обновления Вокзальной площади, которая, безусловно, выглядит не по-европейски, странам которой мы стараемся подражать. По мнению Русланы Федченко, Вокзальная площадь, как и сам ж/д вокзал, устарела морально и физически.
"Железнодорожный вокзал - это главный транспортный узел и лицо города. Даже в самых бедных и развивающихся странах модернизация города начинается с транспортной системы и вокзалов. Это первое впечатление, которое получает приезжий. Вокзальная площадь и территория возле нее уже давно устарели и морально и физически", - написала она.
Солидарных с Русланой Федченко почему-то оказалось не так много. Только 54 человека из 10 тыс. необходимых поддержали петицию. На голосование у киевлян осталось еще 50 дней.
Уборка улиц пылесосами
А вот киевлянин Антон Афанасьев считает, что метлы для уборки улиц уже давно отслужили. Настало время переходить на новые способы уборки улиц с помощью пылесосов и парогенераторов.
"Улицы в Киеве очень грязные и на каждом шагу валяется мусор даже в самом центре, не говоря уже о других районах. Предлагаю убирать улицы ежедневно с помощью современной уборочной техники - пылесосов, парогенераторов и моющих машин, а не метлами. Нужно чтобы каждый день все улицы мыли современные машины, как в Европе", - написал автор инициативы.
Его идею поддержали пока 47 киевлян. Чтобы отдать свой голос за петицию, у местных жителей осталось еще 56 дней.
Камеры в детсадах
Более-менее активную поддержку у жителей Киева получила петиция об установлении камер видеонаблюдения в детских учебных группах коммунальных детских садах города. За нее проголосовали 331 человек.
По словам автора петиции Александра Бродского, это позволит обеспечить малышей качественными, комфортными и безопасными условиями пребывания в детсадах.
"Сегодня участились случаи похищения детей, психологического и физического насилия над ними. А установка камер видеонаблюдения в детских группах учреждений дошкольного образования позволит повысить уровень безопасности пребывания детей в саду, получить родителям техническую возможность наблюдения в режиме реального времени с жизнью своего ребенка, а также стимулировать сотрудников в более качественном исполнении своих профессиональных обязанностей", - написал автор инициативы.
У киевлян остался 61 день, чтобы проголосать за данную петицию.
Трамвай на мосту Патона
Также киевляне просят у власти объединить трамвайную систему Киева в единое целое, возобновив трамвай на мост Патона. По мнению автора петиции Александра Гончарова, возвращение трамвая на мост, как это было до 2000-х годов, и объединения трамвайной системы Киева, существенно разгрузит пассажиропоток метрополитена. Кроме того, уменьшит количество пробок на дорогах.
"Каждый день пользователи киевского метрополитена в часы пик имеют колоссальные трудности из-за огромного пассажиропотока. Возвращение трамвая на мост Патона существенно разгрузит пассажиропоток метрополитена", - написал автор инициативы.
Пока петицию поддержали 45 человек из 10 тыс. необходимых. На голосование у киевлян осталось 68 дней.
Современные "кнопки" для светофоров
Несмотря на то, что сейчас в городе активно ремонтируют дорожно-уличную сеть, тема изношенных, нерабочих светофоров продолжает оставаться актуальной среди местных жителей. В частности, киевлянин Василий Зауличный предлагает обратить внимание на старые пешеходные "кнопки" для активации светофора.
"Кнопка активации светофора в Киеве - это старая кнопка, разработанная еще в СССР для запуска станков на заводе. Эти кнопки не рассчитаны для работы в условиях улицы. Они недолговечны и выглядят очень жалко. Очень часто подходишь к светофору, а вместо кнопки видишь "торчок", поскольку кнопка уже рассыпалась под ежедневным давлением пешеходов", - пишет автор петиции.
При этом уточняет, что современные "кнопки" могут выдерживать до 5 млн нажатий, пока не перестанут работать. Примером киевлянин ставит аналогичные устройства в Австралии.
На данный момент его идею поддержали всего 52 человека. Осталось еще 68 дней, чтобы горожане отдали свой голос за петицию.
Напомним, как сообщалось ранее, в Киеве заработала первая маршрутка, которая работает на электроэнергии. Работает она на 599-м маршруте от станции метро "Харьковская" до улицы Митрополита Шептицкого возле метро "Левобережная".