Прошло полгода с момента, когда в столице запустили четыре ночных маршрута общественного транспорта: три троллейбусных и один автобусный. "Сегодня" проехалась по одному из маршрутов, узнала, насколько они востребованы и какие приключения случаются с полуночниками на дороге.
Автобусный маршрут. Ночной транспорт курсирует каждый час и отправляется вовремя. Фото: Д. Павлов
ПРОСЯТ ДЕНЕГ. Ночной автобусный маршрут №137, который курсирует от Центрального ж/д вокзала до метро "Харьковская". Мы отправились на остановку у вокзала к 23:00 (курсируют до 6:00). Для тех, кто не знает, где останавливается ночной транспорт, есть подсказка на электронном табло. Вместо ожидаемого габаритного автобуса мы увидели обычную маршрутку, на которой была табличка — "Ночной маршрут".
На конечной в салон зашло всего 5 человек. Через несколько остановок в маршрутке добавилось еще около десятка пассажиров. "Ура, вы подъехали! А мы уже вас заждались", — воскликнула девушка, заходя в маршрутку. "Это очень удобный маршрут, и не нужно в метро делать пересадку с ветки на ветку. И всего лишь за три гривни!" — поделилась с нами работница ресторана Валентина. "На ночном маршруте разные пассажиры бывают: и вежливые, и не совсем трезвые, которым хочется поговорить о жизни или повозмущаться. Нетрезвых пассажиров очень много в праздники, в будние и выходные их почти нет. А однажды странный пассажир не только не захотел платить, но еще и просил денег, несколько гривен. На следующей остановке он вышел!" — рассказывает "Сегодня" водитель
Александр Марьяниш, у которого стаж работы в "Киевпастрансе" 39 лет. Кстати, в ночных автобусах и троллейбусах кондукторов нет, всех обилечивает водитель. Стоит помнить, что в любой момент на линию могут выйти контроллеры.
Путь на "Харьковскую". Ночью в автобусе ездит около десяти пассажиров. Фото: Д. Павлов
ДАРЯТ ЦВЕТЫ. По пути обратно, когда уже было далеко за полночь, в маршрутку зашел пожилой мужчина с двумя букетами пионов. Ему нужно было проехать всего несколько остановок, но за это время он разговорился с симпатичной девушкой и хотел подарить ей один из букетов. Увы, девушка не взяла. "Простите, но я не принимаю срезанные цветы, вот если бы живой, в вазоне. Но спасибо! Приятная неожиданность", — ответила Ольга. Дорога из одного конца в другой оказалась долгой — почти час, и один из пассажиров — явно не любитель молча ездить — начал рассказывать всем анекдоты. "Если ехать по ночному Киеву — то с улыбкой", — объяснил весельчак Василий, столяр по профессии.
В салоне маршрутки установлена навигационная система. Фото: Д. Павлов
Водители рассказывают, что пассажиропоток на ночных маршрутах небольшой. "В первый рейс (23:00) в среднем садится больше десяти пассажиров, во втором рейсе подсаживается человек пять, ну а последний рейс — один-два. А то и вообще пассажиров нет — везем воздух", — поясняет водитель. Маршрут достаточно длинный — около 14 км в одну сторону. За одну ночь водитель расходует около 30 литров бензина. На ночных маршрутах налажена система отслеживания автобуса с помощью навигации, которая установлена в салоне. Диспетчер может связаться с водителем, если он вдруг отклонился от маршрута.
НОВЫХ ПОКА НЕТ. В "Киевпастрансе" говорят, что новые маршруты пока открывать не будут, поскольку еще продолжают тестировать их в летний сезон, чтобы окончательно выяснить востребованность. На новые "ночники" нужны автобусы и водители, которых и так не хватает. "Ночные маршруты — убыточные. В них действуют обычные проездные, а льготы — нет. Водителям, которые работают в ночную смену, платят по двойному тарифу", — пояснили на предприятии.
"С начала запуска ночных маршрутов было перевезено около 55 тысяч пассажиров. На маршрутах курсируют по две единицы подвижного состава, на троллейбусном маршруте № 91 — три единицы, он достаточно востребован среди киевлян и гостей города. Самые популярные — троллейбусные: №91 — Центральный ж/д вокзал — ул. Милославская и №92 — ж/д вокзал "Южный" — пр-т Свободы", — рассказал "Сегодня" гендиректор КП "Киевпастранс" Дмитрий Левченко.