Недавно Киевсовет одобрил разработку новой транспортной программы, которая уже к 2024 г. должна повысить безопасность на дорогах и полностью реформировать систему общественного транспорта в столице. Помимо различных предложений, там отмечалось, что к назначенному в времени в Киеве исчезнут маршрутки.
Запрещать маршрутки не будут, но их количество сократят
В начале октября депутаты Киевсовета приняли решение о разработке Городской комплексной целевой программы развитию транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019–2024 гг.
Готовый документ должны представить в течении 6 месяцев после принятия такого решения. Но уже сейчас власти рассказывают, какие изменения они запланировали. Так, предлагается обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев, а также убрать с дорог маршрутки. Сейчас более 40% маршруток в столице работает незаконно,никакого контроля за этой сферой нет, а вот дополнительные проблемы маршрутки создают довольно часто.
Разговоры о том, чтобы сделать Киев свободным от маршруток идут в столице едва ли не каждый год. Но, как правило, дальше инициатив дело не идет, а желтые бусы продолжают курсировать по улицам столицы.
На сайте Киевсовета говорится, что целевая программа должна прописать жесткие правила организации транспортного обслуживания на коммунальных маршрутах. В частности, должны быть четко прописаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда гражданам, у которых на это есть право, на всех маршрутках и на единых условиях.
Правда, автор инициативы, депутата Киевсовета Александр Пабат отметил, что отказ от маршруток – это всего лишь одно из предложений. Чуть позже Пабат на своей странице в Facebook написал, что маршрутки в Киеве полностью отменять никто не собирается, поэтому панику разводить не стоит.
"Во главе вопроса – обеспечение безопасности и оптимизация транспортной инфраструктуры, в том числе на маршрутах движения общественного транспорта. Что предусматривает приоритетность пассажировместительного подвижного состава. НО! При осознании, что в столице имеются маршруты, где технически перевозку способны осуществить исключительно маршрутные такси. Разумеется, должны быть пересмотрены условия выбора перевозчика, главным образом, исключающее возможность вывода на линию автохлама", – отметил Пабат.