Контрактовая площадь стала пешеходной: в Киеве прошел первый день с новыми правилами (инфографика)

Джерело:  kiev.segodnya.ua  /  11:03, 2 Серпня 2017

Некоторые жалуются на бетонные блоки и проблемы с парковкой

 


По Подолу пешком. Как прошел первый день эксперимента фото: Анатолий Бойко

На Подоле создали пешеходную зону: для авто закрыли часть Контрактовой площади и улицы Сагайдачного. "Сегодня" посмотрела, как реагируют на новшество

ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ. Контрактовая площадь (без сквера №3 у трамвайных остановок) и улица Сагайдачного (до пересечения с ул. Андреевской)
будут пешеходными минимум до середины сентября. "Затем, если эксперимент с новой организацией движения все одобрят, так будет на постоянной основе", — обещают в Подольской РГА.

infa

ДЕЖУРИЛИ КОПЫ. Изменения на Контрактовой начались еще в начале лета. Здесь немного расчистили территорию — снесли ресторан и более десятка киосков. И хотя порядок навели еще далеко не везде, вчера перешли к следующему этапу: созданию пешеходного публичного пространства.

Накануне ночью возле экспериментального участка установили новые знаки и оградили пешеходную часть ул. Контрактовой и ул. Сагайдачного от "автомобильной" большими серыми бетонными блоками. Они, по словам киевлян, выглядят нелепо и "неэстетично", но зато транспорт такую преграду точно не преодолеет. Вчера, несмотря на будний день, у памятников Сковороде и Сагайдачному было многолюдно, дежурили "скорые" и полицейские — на авто и даже на велосипедах. Значительных пробок вокруг новосозданной пешеходной зоны мы не заметили. И в то же время оставленные для парковок участки и прилегающие улицы были довольно плотно заполнены авто.

boy_0711_1__

Площадь. Некоторым киевлянам не понравился вид бетонных блоков. Фото: Анатолий Бойко, "Сегодня"

Пешеходы реагировали на новшество по-разному. "Конечно, без машин намного уютнее! Только нужно было присоединить к пешеходной зоне еще и участок возле метро, где ларьки демонтировали", — говорит киевлянка Марина Лагош. А вот некоторые местные жители переживают, что их дворы и соседние с Контрактовой узкие улочки Подола вскоре оккупируют припаркованные авто. Кстати, интересно, что большинство людей внутри пешеходной зоны по привычке переходят проезжую часть
по пешеходным переходам, хотя авто вокруг уже нет.

boy_0752_1

Сагайдачного. По привычке люди пересекают улицу по "зебре". Фото: Анатолий Бойко, "Сегодня"

"ГДЕ ОСТАНОВКИ?". Пешеходный Подол повлиял и на работу городского транспорта. Несколько человек на остановке возле Гостиного двора на Контрактовой пытались разобраться с помощью наклеенных схем, где же теперь садиться на автобусы №62, 114, 115. Для многих это оказалось нелегко. "Я не понимаю, ждать мне автобус или нет, как он сюда подъедет через эти блоки?" — "Да вы посмотрите, вот здесь же указано, остановки теперь надо на других улицах искать!", — эмоционально обсуждали пожилые киевлянки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В "Киевпастрансе" дали "пошаговые" измененные схемы курсирования маршрутов (изучить можно на сайте). Так, №62 ("Ботсад — Контрактовая площадь") едет от ботанического сада до ул. Сагайдачного по обычному маршруту, но потом сворачивает на ул. Андреевскую, едет по Братской, Ильинской, преодолевает открытый участок Контрактовой и заканчивает маршрут на Межигорской. В обратном направлении он стартует от остановки на Межигорской, потом — по Спасской, Набережно-Крещатицкой, Боричеву спуску и выезжает на свой обычный маршрут.

Автобус №114 ("Ул. Милославская — ж/д вокзал "Центральный") не будет заезжать на ул. Борисоглебскую и Сагайдачного, а будет следовать "по прямой" по Набережно-Крещатицкой и через Боричев спуск. У автобуса №115 ("Контрактовая площадь — ж/д вокзал "Дарница"), который начинал маршрут как раз по перекрытому участку, теперь конечная и первая остановка находится на ул. Сковороды. А объезжает пешеходную зону он через ул. Межигорскую и Спасскую.

 

 
Вгору