По Подолу пешком. Как прошел первый день эксперимента фото: Анатолий Бойко
На Подоле создали пешеходную зону: для авто закрыли часть Контрактовой площади и улицы Сагайдачного. "Сегодня" посмотрела, как реагируют на новшество
ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ. Контрактовая площадь (без сквера №3 у трамвайных остановок) и улица Сагайдачного (до пересечения с ул. Андреевской)
будут пешеходными минимум до середины сентября. "Затем, если эксперимент с новой организацией движения все одобрят, так будет на постоянной основе", — обещают в Подольской РГА.
ДЕЖУРИЛИ КОПЫ. Изменения на Контрактовой начались еще в начале лета. Здесь немного расчистили территорию — снесли ресторан и более десятка киосков. И хотя порядок навели еще далеко не везде, вчера перешли к следующему этапу: созданию пешеходного публичного пространства.
Накануне ночью возле экспериментального участка установили новые знаки и оградили пешеходную часть ул. Контрактовой и ул. Сагайдачного от "автомобильной" большими серыми бетонными блоками. Они, по словам киевлян, выглядят нелепо и "неэстетично", но зато транспорт такую преграду точно не преодолеет. Вчера, несмотря на будний день, у памятников Сковороде и Сагайдачному было многолюдно, дежурили "скорые" и полицейские — на авто и даже на велосипедах. Значительных пробок вокруг новосозданной пешеходной зоны мы не заметили. И в то же время оставленные для парковок участки и прилегающие улицы были довольно плотно заполнены авто.
Площадь. Некоторым киевлянам не понравился вид бетонных блоков. Фото: Анатолий Бойко, "Сегодня"
Пешеходы реагировали на новшество по-разному. "Конечно, без машин намного уютнее! Только нужно было присоединить к пешеходной зоне еще и участок возле метро, где ларьки демонтировали", — говорит киевлянка Марина Лагош. А вот некоторые местные жители переживают, что их дворы и соседние с Контрактовой узкие улочки Подола вскоре оккупируют припаркованные авто. Кстати, интересно, что большинство людей внутри пешеходной зоны по привычке переходят проезжую часть
по пешеходным переходам, хотя авто вокруг уже нет.
Сагайдачного. По привычке люди пересекают улицу по "зебре". Фото: Анатолий Бойко, "Сегодня"
"ГДЕ ОСТАНОВКИ?". Пешеходный Подол повлиял и на работу городского транспорта. Несколько человек на остановке возле Гостиного двора на Контрактовой пытались разобраться с помощью наклеенных схем, где же теперь садиться на автобусы №62, 114, 115. Для многих это оказалось нелегко. "Я не понимаю, ждать мне автобус или нет, как он сюда подъедет через эти блоки?" — "Да вы посмотрите, вот здесь же указано, остановки теперь надо на других улицах искать!", — эмоционально обсуждали пожилые киевлянки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В "Киевпастрансе" дали "пошаговые" измененные схемы курсирования маршрутов (изучить можно на сайте). Так, №62 ("Ботсад — Контрактовая площадь") едет от ботанического сада до ул. Сагайдачного по обычному маршруту, но потом сворачивает на ул. Андреевскую, едет по Братской, Ильинской, преодолевает открытый участок Контрактовой и заканчивает маршрут на Межигорской. В обратном направлении он стартует от остановки на Межигорской, потом — по Спасской, Набережно-Крещатицкой, Боричеву спуску и выезжает на свой обычный маршрут.
Автобус №114 ("Ул. Милославская — ж/д вокзал "Центральный") не будет заезжать на ул. Борисоглебскую и Сагайдачного, а будет следовать "по прямой" по Набережно-Крещатицкой и через Боричев спуск. У автобуса №115 ("Контрактовая площадь — ж/д вокзал "Дарница"), который начинал маршрут как раз по перекрытому участку, теперь конечная и первая остановка находится на ул. Сковороды. А объезжает пешеходную зону он через ул. Межигорскую и Спасскую.