Об этом со ссылкой на заявление министра здравоохранения Зоряны Скалецкой пишет "Интерфакс-Украина", передает корреспондент Украинской Службы Информации.
Мы создаем офис пациента, деятельность которого будет связана с тем, чтобы все обращения, вся коммуникация осуществлялась не через улицу, звонки, а через один структурированный инструмент, точку входа. Офис пациента возглавит министр. Также в нем будет секретариат, который будет организовывать его работу. Это будет та точка коммуникации, из которой потом будут выходить все необходимые для пациентов решения, системные изменения, – рассказала министр здравоохранения.
По ее словам, приоритетом работы Минздрава также будут безопасность пациента и защита его прав. Особое внимание в министерстве обещают уделить предотвращению заболеваемости и праву на доступ к медпомощи.
Безопасность пациента – это соблюдение всех стандартов и протоколов в системе. Это внутренние организационные вопросы и так же это создание в целом в стране правил. Вся деятельность в секторе общественного здоровья направлена на превентивность заболеваемости и является реализацией этого права. На сегодня это не только вопрос иммунизации. Это также доступность помощи, не только физическая и географическая, но и финансовая. Эти вещи были составной реформы, они точно не будут упущены. Программа "Доступные лекарства" тоже является частью этого, и задачей новой команды будет анализ того, что мы можем себе позволить и где ее расширить. Следующее – это право получения информации, – подчеркнула министр.
Также она выделила такие права пациента, как право выбора, в том числе врача, методов профилактики и диагностики. А также право на конфиденциальность, право на уважение времени пациента (имеется в виду очереди на лечение или оперативное вмешательство) и право на помощь, которая отвечает стандартам качества.
Речь идет о протоколах, которые нужно обсудить с экспертным сообществом. Право на безопасность, на доступность современных технологий, в частности, это доступность к инновационным лекарствам. Право на устранение сильной боли, наиболее остро этот вопрос стоит для паллиативных пациентов. Также должно быть уделено максимальное внимание потребностям пациента. Право на жалобу, на возмещение убытков. Этот инструмент есть, но с ним нужно работать, – пояснила Зоряна Скалецкая.
Некоторые положения из вышеперечисленных, по словам главы Минздрава, будут воплощены в жизнь уже в ближайшее время. Другие – это вопрос среднесрочной и долгосрочной перспектив.