Сегодня мы посмотрим, как выглядят окраины Киева - я поехал в наиболее известный спальный район Киева под названием Троещина и прогулялся по его улицам и дворам с фотоаппаратом.
Итак, в этом посте - непарадный Киев. Такой, каким его видят большинство жителей города.
Выезжаем на Троещину. Я специально решил не ехать на такси, а воспользоваться городским транспортом - чтобы ощутить, так сказать, всю специфику местной жизни. Из центра города сперва нужно доехать до станции метро Черниговская, а затем сесть на одну из желтых маршруток под названием "богдан", многие из которых идут прямо на Троещину.
В маршрутке время от времени попадаются весьма колоритные персонажи, но в целом публика довольно интеллигентная. Большинство людей возвращается к себе домой из центра города, некоторые едут с покупками.
Сразу возле остановки Троещина встречает приезжих огромным рынком, в крайних (ближайших к дороге) павильонах которого продаются почему-то одни джинсы. Есть, кстати, весьма неплохие модели - я специально прошелся по рядам и изучил вопрос)
Чуть поодаль виднеются жилые высотки Троещины и время от времени можно увидеть местный трамвай - модель та же, что ходит на Подоле.
Подойдем поближе. Судя по всему, район застраивался в семидесятые годы, здесь можно воочию увидеть проектные решения, считавшиеся в то время инновационными и новаторскими - отдельно стоящие "свечки" высотных зданий (пришедшие на смену старой квартальной застройке), закрытых дворов нет, здания отделены от дороги большой зеленой территорией.
Зайдём во двор. Первое, что бросается в глаза - совершеннейший бардак с парковкой. В Минске соседи давно бы уже вызвали ГАИ, а на Троещине такая парковка считается вполне нормальной - бросил машину на газоне да и всё.
Обращает на себя внимание и состояние дорог внутри дворов, часто они выглядят вот так:
А тротуары - так. Видно, что плитка была положена здесь очень давно и почти также давно разрушилась. От времени плиты даже успели сместиться на большое расстояние, навевая мысли о тектонических процессах в земной коре)
Идём дальше. Дети обрывают ягоды, я раньше тоже так делал. Кстати, детские площадки на Троещине время от времени попадаются очень неплохие. Впрочем, предназначены они, в основном, только для детей дошкольного возраста, а вот ребятам постарше часто просто нечем заняться.
" А для чего вы фотографируете машину?" - спрашивает ппроходящая тетенька. Да вот, отвечаю, репортаж про Троещину делаю. А-а-а - отвечает прохожая, а я думала - брошенные авто фотографируете. Вы не думайте, эта машина не брошена, это у нас тут один паренек восемнадцати лет ее собрал из двух ломачин, увлекается техникой.
Вот так выглядит подъезд высотного дома на Троещине, построенного в 70-80-е годы:
Справа от входа находится место консьержки - которая, впрочем, впускает всех подряд. Еще из интересных особенностей - на первом этаже дома висят иконы, я уже видел такое во львовском Сыхове.
Подъезд в доме довольно аккуратный, коридорного типа. Есть два лифта - грузовой и пассажирский, оба работают.
Я решил поехать на самый последний этаж на грузовом лифте, он выглядит вот так - кнопки на стандартной лифтовой панели подписаны маркером, а в углу привинчен какой-то серый матюгальник - видимо, для связи с диспетчером.
В доме есть мусоропровод - чтобы выбросить туда мусор, нужно выйти на отдельный пожарный балкончик.
С балкончика открываются вот такие виды на Троещину. Интересно, что машины бросают на зеленой зоне даже тогда, когда рядом полно свободного места.
Лифтовая площадка последнего этажа.
В одном из квартирных "предбанников" можно увидеть кучу старого хлама - который, я уверен, стоит здесь годами и даже вероятно десятилетиями. Дядя Петя из девяносто пятой квартиры годами собирается вывезти всё это "на дачу", но каждый раз руки не доходят.
Вообще, всё это нужно очень. Когда-нибудь обязательно пригодится.
Спускаемся вниз и идем дальше. Палисадничек возле дома - вот это хорошо, приятно когда жители заботятся о своем дворе.
Еще один. Смотрите, колоритный какой, прямо огород:
Ка как и на любой типично советской окраине, на Троещине не хватает магазинов и объектов бытового назначения в непосредственной близости около домов. Совецкие проектанты проектировали на большой микрорайон один дом быта и один торговый центр, тащиться в который некоторым жильцам приходилось за полтора-два километра. Сейчас жители микрорайона как могут исправляют эту ситуацию - маленькие магазинчики открываются прямо в подъездах домов, а в самих дворах появляются вот такие киоски "сферы услуг", к примеру тут ремонтируют обувь:
Судя по всему, с нормальной питьевой водой на Троещине неважно - то, что течет из крана в центре Киева, нельзя пить ни в каком виде; видимо на Троещине ситуация примерно та же - такие выводы можно сделать глядя на то, как люди несут к себе в квартиры большие бутылки с водой.
Один из пешеходных переходов, очень интересное решение - вход находится вровень с пешеходной дорожкой, а дорога проходит над переходом.
Выходим с другой стороны перехода и видим, что мы находимся в центре круга, по четырем сторонам которого расположены пешеходные выходы, а дорога в виде площади с круговым движение проходит наверху. Внутри абсолютно не ощущается, что мы сейчас находимся в центре оживленного перекрестка. По-моему, это очень классное решение - машины и прохожие максимально отделены друг от друга, и помимо этого - здесь нет никаких неудобных лестниц.
Выходим из перехода, дальше начинается "зеленая зона" с практически полным отсутствием машин. Жители как могут благоустраивают свой район, вот например столь модные на постсоветском пространстве лебеди из автомобильных покрышек:
А вот вполне неплохо благоустроенная зона отдыха с новыми фонарями, лавочками и плиткой.
Впрочем, современное благоустройство коснулось только небольшой зоны в этом районе, в глубине дворов все по-прежнему остается старым и советским:
Это же, кстати, касается и автомобилей. Каких только давно забытых марок и моделей я не увидел на Троещине! Вот, например, москвич-универсал из далекого детства. Глядя на него, я вспомнил, что на задние колеса там часто ставили особую шипованную резину, которая резко отличалась от покрышек на передних колесах. Тут как раз такие стояли - правда, с этого ракурса не видно.
Почему в Киеве так много старых советских машин? Дело далеко не только в бедности и нежелании людей что-то менять - в настоящее время в Украине существует закон, который фактически запрещает ввозить в страну иномарки старше пяти лет. Многие украинцы имеют при этом по два автомобиля - новую иномарку для каждодневных поездок и какой-нибудь старый корч для того, чтобы возить картошку и доски на дачу.
А вот это - местное кафе. По стилю - построено во второй половине восьмидесятых, уже после Чернобыля.
Внутри остались многие артефакты той эпохи)
"А что это вы тут снимаете?" - спрашивает подошедший дядечка. Да вот - отвечаю, для блога репортаж про Троещину снимаю. А-а-а - обрадовался дядечка. А я думал, вы против забора пришли протестовать! Мы сейчас поставили забор, а местные думают, что здесь сейчас начнется стройка. Пойдемте-ка, я покажу вам, для чего тут забор.
Вот тут - говорит дядечка, обычно всегда собираются алкоголики и наркоманы. Это сейчас более-менее спокойно, а к вечеру вы увидите, что здесь будет! Вот от них мы и поставили забор. Так он же совсем не похож на строительный - говорю - чем местные недовольны? А-а-а - машет рукой дядечка, попробуй растолкуй им.
Бутылки за забором, кстати, действительно валялись, и к "злачному месту" за территорией кафе уже тянулась какая-то подозрительная компашка:
Вот такая она, Троещина.