До конца года в наземном столичном общественном транспорте начнут : 500 комплектов, состоящие из бортовых компьютеров и валидаторов (от 2 до 5 единиц в зависимости от размера салона) появятся в троллейбусах, автобусах и трамваях. Еще тысячу комплектов установят в следующем году, а контролерам раздадут 300 считывающих устройств для проверки билетов пассажиров.
Полноценно е-билет заработает в Киеве к апрелю следующего года, а его запуск обойдется в 365 млн грн. Как объясняет директор департамента информационных технологий КГГА Юрий Назаров, оплатить проезд пассажиры смогут бесконтактными банковскими карточками или разовым билетом с QR-кодом, который будет действовать пока на одну поездку и бесконтактными карточками.
"Мы предполагаем, что это могут быть карточки, которые сейчас используются для проезда метро и приобрести их можно будет в подземке", — объяснил Назаров.
"Сейчас наши карточки используются только для проезда в метро, но их функционал можно расширить", — рассказали нам в столичной подземке.
Билеты с QR-кодом планируют продавать в киосках на остановках общественного транспорта и через терминалы.
Правда, где их установят, пока неясно — из-за ЧП, которое на днях произошло с новыми терминалами по продаже электронных билетов в Харькове. Там . После чего за одну ночь , залив их монтажной пеной.
Харьков. Вандалы залили пеной 25 новых терминалов
"Чтобы не допустить подобного, мы рассмотрим возможность установки камер наблюдения на остановках или вообще откажемся от установки терминалов на них. Скорее всего, они будут только в метрополитене", — говорит Назаров.
Первое время после запуска единого билета в транспорте будет действовать двойная система оплаты. Пассажиры смогут расплатиться за проезд через валидаторы или купить талончики у кондукторов. Как заверяют в КГГА, новая система уменьшит количество "зайцев" и увеличит выручку.
"Нам придется увеличить количество бригад контролеров и поднять штраф за безбилетный проезд (сейчас — 80 грн)", — говорит Назаров.
В то же время в мэрии заверяют, что о повышении стоимости проезда в гортранспорте речь пока не идет. Вторым этапом е-билет хотят запустить в городской электричке, метро, затем — в частных маршрутках.