Министерство здравоохранения разработало законопроект, который ограничивает рекламу лекарственных средств.
Об этом сообщила и.о. главы МинздраваУльяна Супрун в своем Facebook.
"Реклама - плохой советчик. Особенно, когда это реклама лекарств, а ее видит не специалист сферы здравоохранения, а человек, который ищет способ легкого и мгновенного выздоровления", - отметила Супрун.
Она подчеркнула, что реклама лекарств на украинском телевидении достигает 50% от общего количества рекламы. Поэтому 69% украинцев занимаются самолечением. Как следствие, из 10 самых популярных в Украине препаратов только 3 относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные - симптоматические и сопутствующие.
"Наша команда разработала законопроект, который должен установить четкий контроль за содержанием рекламы лекарств. Главная цель - избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС... Сегодня мы представляем проект общественности, далее - медицинскому сообществу, фармпроизводителям", - сообщила Супрун.
Законопроект, в частности, содержит такие пункты:
- запрет рекламы целительства и нетрадиционной медицины;
- запрет привлечения к рекламе конкретного препарата известных людей, актеров, изображающих медработников;
- запрет информации, что лекарства предназначены исключительно для лечения детей;
- содержание рекламы должно соответствовать инструкции по применению лекарственного средства.
Документ также предусматривает штрафные санкции для телекомпаний за нарушение закона.