В столичном наземном транспорте
. Сначала оно появится в электротранспорте, трамваях и троллейбусах, а затем в автобусах.В "Киевпастрансе" сообщили подробности работы новой системы. По данным предприятия, после внедрения е-билета будут существовать такие способы оплаты проезда:
Возможности оплаты проезда после внедрения е-билета:
- с помощью транспортной карты (электронного проездного)
- с помощью льготной социальной карты (Карточки киевлянина)
- с помощью банковской бесконтактной карточки;
- с помощью смартфона (через мобильное приложение, экран или NFC).
"Для разовой поездки можно будет приобрести билет с QR-кодом на бумаге или экране смартфона, рассчитавшись наличными в электронном терминале пополнения на остановке или банковской картой в салоне транспортного средства. Оформление и пополнение различных вариантов проездных билетов (на виды транспорта, на время, на количество поездок, на расстояние) планируется осуществлять через "Кабинет пассажира" на соответствующем сайте или через электронные терминалы пополнения", – сообщают в "Киевпастрансе".
Фото: facebook.com/Kyivpastrans
На предприятии говорят, что кондукторы на время переходного периода также будут работать, продавая разовые билеты непосредственно в салоне и помогая пассажирам пользоваться техническими средствами системы е-билета.
Следить за оплатой проезда планируют с помощью специальных терминалов, которые будут контролировать последнюю валидацию средств оплаты проезда у пассажиров. "Или с помощью валидатора, через который был зафиксирован проезд: нужно лишь повторно поднести смартфон или карточку к соответствующему валидатору, и он подтвердит уплату или неуплату за проезд. Льготники так же должны зафиксировать свой проезд в общественном транспорте, воспользовавшись Карточкой киевлянина. Это необходимо для обеспечения прозрачности и точности учета фактически предоставленных услуг по перевозке пассажиров, в том числе льготных и других категорий", – рассказывают на предприятии.
Валидаторы будут размещены в салоне по принципу "количество дверей + 1", а в автобусах малой вместимости – 2 единицы. Интерфейс будет украинизирован.
Проектом предусмотрена интеграция с уже существующими электронными системами – например, системой АСДУ (автоматизированная система диспетчерского управления) и бортовыми электронными информационными системами. В результате, водители с помощью монитора бортового компьютера смогут самостоятельно контролировать свое движение в соответствии с расписанием. В транспортных средствах, оборудованных полнофункциональной бортовой информационной системой, остановки будут объявляться и выводиться на табло автоматически.
"Е-билет – это реальный пример внедрения мирового опыта использования современных эффективных электронных автоматизированных методов учета пассажирских перевозок в городском транспорте. Автоматизированная система оплаты проезда предоставляет немало экономических преимуществ, среди которых – возможность оценить реальный оборот средств, количество льготников и понять фактическую картину загруженности маршрутов. Для пассажиров это удобная и быстрая оплата проезда, возможность использования различных гибких тарифных систем. Для водителей – сокращение времени задержки общественного транспорта на остановках", – заверили в "Киевпастрансе".
Как мы недавно сообщали, до конца года в наземном столичном общественном транспорте начнут : 500 комплектов, состоящие из бортовых компьютеров и валидаторов (от 2 до 5 единиц в зависимости от размера салона) появятся в троллейбусах, автобусах и трамваях. Еще тысячу комплектов установят в следующем году, а для проверки билетов пассажиров.