В столичной подземке навсегда попрощались с зелеными жетонами, которые прослужили для проезда 17 лет. До 1 сентября пассажиры могли обменять их на синие в кассах на станциях "Майдан Незалежности", "Политехнический институт", "Дарница" и "Дорогожичи", после чего жетоны вывели из оборота.
Как сообщили нам в подземке, только за август пассажиры сдали более 100 тысяч зеленых пластиковых монет. "Больше всего зеленых жетонов приняли в кассах на станциях "Дарница" и "Политехнический институт". Кто-то принес несколько штук, а один мужчина сдал сразу 300 жетонов (!).
В перспективе зеленые жетоны будут подлежать списанию. После сведения всех актов их отправят на склад, а в дальнейшем выставят на продажу через сайт госзакупок "Prozzoro", — рассказала советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталка Макогон. Их сможет купить для своих нужд один из метрополитенов или коллекционер.
Вскоре решится судьба синих жетонов, которые были в обороте с 1996 года. Они могут исчезнуть из подземки в конце этого года, а их функцию переложат на электронные карточки, пополняемые необходимым количеством поездок, и банковские карты с функцией PayPass. "Это практика многих западных стран, где в метро нет касс, а проездные можно приобрести только через спецавтоматы на станциях. Людям выгодней купить карточку с нужным количеством поездок. А от привычки покупать жетон, выстояв в очереди, горожанам придется отказываться", — рассказали в подземке.
Киевляне к исчезновению жетонов в метро относятся по-разному. Одни оставили себе пластиковые монеты на память, другие шутят, что зеленые жетоны еще вернут в оборот после очередного подорожания проезда. "Когда снова придет время поднимать цену на проезд, вернут зеленые жетоны. Так что их лучше сохранить, а потом ездить по ним за 10 гривен", — пишет киевлянин Виктор Губин.
Месяц — билетам с QR-кодами
Продолжается эксперимент и с новыми билетами для разового проезда в метро на ст. м. "Кловская". Месяц назад тут перестали работать кассы по продаже жетонов, а вместо них установили спецавтоматы по продаже билетов с QR-кодами. Самое большое нарекание пассажиров: для покупки билетов нужны только мелкие купюры номиналом 1, 2, 5 грн или банковская карточка. В метро о таких жалобах знают.
"Сейчас мы собираем статистику, чтобы получить данные реальной востребованности пассажирами услуги размена купюр. Если станет понятно, что потребность высокая, то будем думать, какие решения можно внедрить. Сейчас мы рассматриваем вариант сделать билеты с QR-кодами меньшего формата", — рассказали в подземке.
Эксперимент с автоматами на "Кловской" продлится еще около двух месяцев. Следующими станциями, где планируют внедрить это новшество, станут "Политехнический институт", "Дружбы народов".