Об этом сообщает Politeka, ссылаясь на пресс-службу столичного водоканала.
Так, ПАО «АК «Киевводоканал» начал переводить потребителей с неповеренными счетчиками на общие расчеты.
В пресс-службе столичного водоконала объяснили, что потребителям, у которых счетчики в течение 3-4 лет не проверялись должны сделать это.
Для этого необходимо оставить заявку на эту услугу, согласовав удобное время и дату.
«Из-за того, что часть недобросовестных потребителей проигнорировали обращение о поверке счетчиков, таким потребителям, в соответствии с требованиями закона, будет изменен принцип начислений», — констатируют в пресс-службе.
Теперь жители с неповеренным счетчиками получат начисления согласно показаниям общедомового счетчика.
По такой схеме общий объем потребленной воды домом (без учета суммарных затрат по показаниям квартирных счетчиков, расходов исполнителя, юридических и физлиц-предпринимателей, которые являются владельцами или арендаторами помещений в этом доме) распределится поровну между потребителями, которые не имеют квартирных средств учета.
По словам директора расчетного департамента Валерия Люлина, эти начисления будут значительно выше, чем по квартирным счетчикам. В то же время, имея поверенный счетчик, потребитель заплатит только за то, что потребил.
Люлин подчеркнул, что платить за поверку не надо, поскольку эта услуга уже входит в стоимость тарифа.
Кроме того, пресс-служба объясняет, каким образом это можно сделать:
— позвонив в контакт-центр +38 (044) 202-0202;
— заполнив на сайте в разделе «Счетчики»/»Заполнить заявку на поверку»;
— посетив Центры обслуживания потребителей Киевводоканала или в одной из точек ЦКС.
Напомним, как ранее писала Politeka, Закон «О жилищно-коммунальных услугах» позволяет платить меньше, если услуги предоставляемые пользователям, не соответствуют нормам.