Об этом говорится в ответе на запрос Экономической правды.
Парк скоростного подвижного состава включает:
- 10 электропоездов корейского производства «Hyundai Rotem»
- 2 электропоезда модели ЭКр-1 «Тарпан» производства «Крюковского вагоностроительного завода»
- 2 поезда в составе из 5-ти пассажирских вагонов на локомотивной тяге производства «Крюковского вагоностроительного завода»
- 2 двухэтажных электропоезда чешского производства «Skoda».
Назначение нового поезда № 747/748 Киев — Тернополь — Киев стало возможным благодаря использованию составов электропоездов «Skoda» EJ-675.
Два электропоезда Skoda EJ-675 City Elephant «Укрзализныця» приобрела в 2012 году перед проведением в Украине финальной части чемпионата по футболу Евро-2012.
Поезда двухсистемные, то есть могут ехать как на постоянном, так и на переменном токе.
До сентября 2016 года второй двухэтажный электропоезд Skoda, имеющийся в парке УЗ, был задействован на маршруте Харьков-Геническ.
В октябре 2016 года «Укрзализныця» передала два поезда Skoda с баланса «Южной железной дороги» на баланс «Украинской скоростной железнодорожной компании».
В июле 2017 года сервисно-техническое обслуживание электропоездов «Skoda» переведено из Харькова в Киев и проводится на технической пассажирской станции «Дарница».
В «Дарнице» осуществляется обслуживание всех скоростных поездов, которые эксплуатируются «УЗШК».
В октябре, на заседании Кабмина, и.о. главы УЗ Евгений Кравцов сообщил, что в течение 2018-2020 годов в планах компании закупка 10 новых скоростных электропоездов. По его словам, сейчас разрабатывается техническое задание.
В УЗ сообщили, что закупки подвижного состава будут осуществляться согласно закону «О публичных закупках», и ни одному из производителей преференции не будут предоставляться.