, напомнила пользователям сети крушение первого моста через Керченский пролив в 1945 году, когда строители пренебрегли возможными природными угрозами. Об этом написала в Twitter пользователь RoksolanaToday&Крым.
"Как в 1945 году рухнул первый Керченский мост. 11 февраля по мосту из Крыма на Кавказ проехал особо охраняемый поезд из Ялты после конференции, возвращалась советская делегация. А через неделю ледяные поля разрушили первые опоры моста. За три дня лед практически стер 42 из 115 опор", – написала блогер.
В комментариях пользователи сети предположили, что новому мосту тоже недолго осталось.
"Все циклично в этом мире. Ждем. Недолго осталось".
"Еще бы. Мост через реку Стикс (в греческой мифологии река в царстве мертвых – ред.) "дерзнули" построить! Там перевозчик на пароме, согласно легенде, должно быть".
"Забудьте про ледоход, бетонные опоры такого размера и глубины лед может только поцарапать. А вот глубинные подвижки грунтов это реальная проблема. Мост они, скорее всего, не разрушат, но сделают сильно дорогим в эксплуатации из-за устранения деформаций".
ИСТОРИЯ
- В 1944 году немецкие войска удалось выбить из Крыма и они после себя оставили цемент и балки для моста, а советское правительство приказало срочно строить мост, так как еще продолжалась война. Из-за спешки в реализации проекта Кремль проигнорировал предостережения строителей, что угроза дрейфующих по проливу льдов может стать фактором риска для мостовых опор: Азовское море замерзает у северного побережья, и в конце зимы эти ледяные поля течением выносит в Черное море. Но мост все же построили, а комиссия из Москвы признала его состояние удовлетворительным. В феврале 1945 года через Керченский пролив начался ледоход с Азовского моря. В некоторых местах нагрузка на опоры моста достигала 270 т. И уже в середине февраля ледяные поля разрушили первые опоры моста. За три дня лед практически стер 42 из 115 опор.
Напомним, на днях стало известно о ЧП на Крымском мосту, где упал в море железнодорожный пролет. Инцидент случился на морском участке строительства между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания пролета на опоры. В информационном центре Крымского моста предположили, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Позже мы публиковали .
Ранее в комментарии сайту "Сегодня" экс-министр туризма АРК Александр Лиев сообщил, что из-за подвижного ландшафта, поэтому 19-километровое сооружение подвержено ряду рисков и может быть небезопасно для людей и транспорта.