Недавно мы писали о том, что турецкая компания "Онур", участвующая вместе с одесской компанией "Ростдорстрой" в повторном тендере на реконструкцию улицы Новощепной Ряд, была не допущена к электронным торгам. По этой причине в конце марта "Онур" обратился в Антимонопольный комитет.
Решение АМКУ от 3 апреля, опубликованное на сайте ведомства только 7 апреля, обязывает тендерный комитет управления дорожного хозяйства Одесского горсовета допустить "Онур" к участию.
Формальной причиной исключения "Онура" было то, что компания в своем тендерном предложении указала срок его действия в 91 календарный день, что не соответствует требуемому сроку в 90 рабочих дней.
Первый тендер был объявлен в ноябре прошлого года и завершился безрезультатно – электронный аукцион отменили по причине того, что к нему была допущена лишь одна компания. 21 марта 2020 года УДХ Одесского горсовета снова объявило тендер на проведение капремонта Новощепного ряда. В первом тендере "Онур" исключили по причине отсутствия документальных подтверждений опыта аналогичных работ, хотя данная компания провела ряд похожих реконструкций улиц и площадей во Львове - но при этом не всегда с полной заменой всех инженерных сетей. Также "Онур" в первом тендере не показал наличия квалифицированного персонала для обслуживания специализированной строительной техники.
Ожидаемая стоимость реконструкции Новощепного ряда в Одессе составляет почти 160 миллионов гривен. За указанные средства планируется сделать следующие работы:
- Полностью обновить автомобильную проезжую часть Новощепного Ряда с укладкой новых подземных коммуникаций, новой основы проезжей части с гидроизоляцией и системой водоотведения. Общая площадь проезжей части, подлежащей капитальному ремонту - около 8500 кв. метров.
- Уложить новые трамвайные пути общей протяженностью 980 метров. Из них 610 метров - на железобетонных шпалах железнодорожного типа на прямолинейных участках, 370 м - на деревянных шпалах на криволинейных участках и местах стрелок и пересечений, также будет заменено 6 стрелок и одно глухое пересечение. Пути будут уложены на выделенном полотне, отдельно от автомобильной проезжей части, снабжены гидроизоляцией и системой водоотведения. Наличие стрелочных переводов и глухих пересечений объясняется тем, что на Новощепном Ряду находятся также служебные пути заездов и выездов из трамвайного депо №1, а также развязка с улицей Преображенской, сами стрелки будут с электроприводом для дистанционного управления. Разумеется, будут устанавливать новые опоры контактной сети трамвая.
Движение трамваев во время ремонта прерываться не будет - за счет организации реверсивного режима движения по одному пути, пока другой ремонтируется. Это объясняется важностью данной улицы для функционирования всей системы трамвая в Одессе и обеспечения въезда и выезда вагонов в депо.
- Обустроить тротуары, остановочные комплексы, площадки под мусорные контейнеры и так далее.
Улица Новощепной Ряд (ранее - Эстонская) начала превращаться в самую настоящую "клоаку" Одессы еще в советские времена. На общую неблагоустроенность улицы очень сильно влиял расположенный вдоль нее рынок "Привоз". Выделенная линия трамвая по Новощепному Ряду постоянно блокируется автомобилями, едущими на рынок для разгрузки товара. А проезжая часть улицы давно занята торговыми точками. Часть трамвайных путей в 2011-2012 гг., а затем и в 2016 г. по Новощепному Ряду заменили - но на бывшие в употреблении рельсы и шпалы с железной дороги. Ранее также рассматривались другие проекты реконструкции улицы Новощепной Ряд, но ни один из них не был реализован.