После того как 1 мая 2018 года тепловой комплекс столицы перешел от «Киевэнерго» в управление КП «Киевтеплоэнерго», у многих киевлян осталась задолженность и переплата за потребленные услуги тепла и горячей воды перед предыдущим поставщиком. И если долги киевлян вместе с тепловым хозяйством перешли в новое коммунальное предприятие, то переплаты клиентов остались в ПАО «Киевэнерго».
О том, как решить вопрос задолженности и переплаты и при необходимости провести перерасчет за услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения, рассказала во время пресс-брифинга финансовый директор КП «Киевтеплоэнерго» Екатерина Саркисова, пишет пресс-служба КГГА.
Отмечается, что задолженность ПАО «Киевэнерго» перед ОАО «НАК «Нафтогаз Украины» была принята городом при условии наличия источника его погашения. 18 декабря 2018 Кабинет министров Украины одобрил реструктуризацию долга, а сумму в 2,385 млрд грн, оставшуюся после реструктуризации, предприятие должно уплатить в течение следующих 60 месяцев. Единственным источником погашения долга являются расчеты потребителей за задолженность, которую они в свое время накопили перед ОАО «Киевэнерго».
Задолженность, если она есть у потребителя, отражается в едином счете-сообщении начиная с октября 2018 отдельной строкой, ее обязательно необходимо оплатить по указанным реквизитам. Уплаченные киевлянами средства сразу идут на спецсчета для погашения задолженности перед «НАК «Нафтогаз».
«По состоянию на 14 февраля «Киевтеплоэнерго» выполняет соглашение в полном объеме — с октября по январь 2019 погашено 213 млн грн. Это стало возможным благодаря плановой и систематической работе с потребителями, направленной на улучшение платежной дисциплины», — отметила Саркисова.
Сейчас киевляне подали в ЦКС уже 8210 заявлений о переплате перед ПАО «Киевэнерго» (3617 заявлений по централизованному отоплению и 4593 заявлений по горячему водоснабжению) на общую сумму 8,7 млн грн. По состоянию на 14 февраля уже произведен перерасчет и возвращено киевлянам переплат на общую сумму 118 тыс. грн.
Если же у киевлян остается переплата в «Киевэнерго», им необходимо обратиться с соответствующим заявлением в одно из городских отделений Центра коммунального сервиса (ЦКС). В свою очередь, ЦКС соберет полный пакет документов и передаст его на рассмотрение ПАО «Киевэнерго».
«Переплата — это задолженность частного предприятия (ПАО «Киевэнерго»), и она могла быть не только перед жителями, но и перед поставщиками топлива, подрядными организациями и другими юридическими лицами. Поэтому принять на себя обязательства выплаты долгов частного предприятия город не мог. Только ПАО «Киевэнерго» может проверить в своей базе и определить — была переплата клиентов или нет», — пояснила финдиректор «Киевэнерго».
По ее словам, заявление в ЦКС – это первый шаг к тому, чтобы компания рассмотрела обращение и приняла решение о возвращении переплаты. Город контролирует этот вопрос, но окончательное решение принимает ПАО «Киевэнерго».
«У нас уже есть примеры, когда люди неправомерно обращались за перерасчетом, то есть на самом деле у них не было переплат, и есть люди, которые уже подали заявления в ЦКС и получили переплаченные средства. Поэтому если есть вопросы, необходимо обязательно оформить свое заявление», — подчеркнула Саркисова.