Местные власти задерживают распределение финансирования по программе "Доступные лекарства"

Джерело:  censor.net.ua  /  09:40, 23 Січня 2018

О своих пациентах позаботились только Полтавская и Черниговская области

Верховная Рада приняла бюджет на 2018 год 7 декабря, 3 января Государственная казначейская служба Украины перечислила в каждую область запланированную на январь сумму.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Правительственный портал, в регионы поступило 83,3 млн грн из предусмотренного на этот год 1 млрд грн (средства на первый месяц года). 

Однако, отмечают в Минздраве, со всей Украины поступают сообщения, что люди не могут получить препараты по программе "Доступные лекарства". "Врачи не выдают рецепты, а аптеки - лекарства, говоря, что нет финансирования. Это неправда - финансирование на национальном уровне было выделено вовремя и в полном объеме, но во всех областях, кроме двух, оно не распределено местными властями", - отмечают в ведомстве. 

О своих пациентах позаботились Полтавская и Черниговская области. "В других регионах до сих пор не приняты областные и местные бюджеты, не распределены средства по районам. Любые задержки в работе программы создают перерыв в лечении пациентов, имеющих сердечно-сосудистые болезни, диабет II типа и бронхиальную астму. Пациенты ожидают, что они пойдут к врачу, получат рецепт и  свои лекарства в аптеке. Зато безответственность в регионах разрушает это доверие, а вместе с этим и здоровье людей", - говорится в сообщении. 

Задержка больше всего отражается на самых уязвимых пациентах, у которых нет средств, чтобы приобрести нужные лекарства самостоятельно. То, как быстро люди получат лекарства, сегодня зависит только от местной власти. 

"Министерство вместе с правительством работает, чтобы уже в феврале был увеличен перечень лекарств, которые можно будет получить по программе на 100% бесплатно. Это произойдет успешно при условии, что каждая область Украины наладит работу с программой и, наконец, средства будут перечислены местным главным распорядителям", - резюмируют в ведомстве.

Вгору