Можем? Делаем! "Славянск велосипедный": как местные активисты делают город комфортнее

Источник:  v-variant.com.ua  /  17:10, 3 Марта 2021

Пока только возле городских больниц. Но авторы инициативы говорят, что это только начало

Где искать новые велопарковки и что нужно для создания общегородской велоинфраструктуры

В Славянске появились новые парковки для велосипедов. Пять новых мест, где можно припарковать своего железного коня. Пока только возле городских больниц. Но авторы инициативы говорят, что это только начало. Они будут бороться за создание глобальной комфортной среды для велосипедистов Славянска.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Фото: Восточный вариант

Создание общегородской велосипедной инфраструктуры. На такой масштабный проект замахнулись общественники из Платформы инициатив “Теплица”. Идут к этому уже несколько лет и добились определённых успехов, но останавливаться на достигнутом не собираются.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Анна Авдиянц

“В августе 2019-го мы инициировали проект, который поддержал ПРООН. Это привлечение иностранных инвестиций в Славянск для создания городских веломаршрутов протяженностью более 100 километров. Такая необходимость давно назрела. Велолюбителей у нас в городе много, больше чем в других городах области, так говорят исследования. Поэтому создание комфортных условий для передвижения на велосипедах это прям насущная необходимость.

Реализацией занимается Платформа инициатив “Теплица” с партнёрами — это Восточноукраинский велоклуб “Тор” и “СпільноХаб” из Запорожья”, — говорит руководитель “Теплицы” Анна Авдиянц.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Участники “Велодвижка”

Анна рассказывает, что всё началось в 2018 году, когда “Теплица”, активные участники Славянского велосообщества и партнёры из Запорожья начали проводить велофестиваль “Велодвижок” в Славянске.

Этот фестиваль стал ежегодным. В рамках “Велодвижка” проходят веловыходные в 10 города Донецкой и Луганской областей. В Славянске для него даже начали выделять средства из городского бюджета.

“Хотя, если копать ещё глубже, то началась инициатива устанавливать правильные велопарковки по городу в 2016-17 году от местного жителя Юрия Соколова. Он тогда реализовал проект от ЮНИСЕФ, сам делал парковки, сам устанавливал в общественных местах. Мы его тогда поддержали”, — рассказывает Анна.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Юрий Соколов и его велопарковки

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Юрий Соколов и его велопарковки

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Юрий Соколов и его велопарковки

Этот единичный инициативный импульс трансформировался в масштабную программу. Совместно с городским Управлением жилищно-коммунального хозяйства идёт разработка велодорожек на десятках городских улиц.

В управлении ЖКХ полностью поддерживают это начинание.

“Мы плодотворно сотрудничали с “Теплицей” в прошлом году, обговаривали места, где лучше устанавливать велопарковки. Сейчас мы полностью на стороне активистов в данном вопросе. Будем разрабатывать концепцию велосипедной инфраструктуры вместе”, — говорят в Управлении.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Анна Авдиянц

В новом проекте активисты “Теплицы” отводят себе адвокационную роль. Провели исследования актуальности тех или иных веломаршрутов, организовали серию воркшопов с участием чиновников, велосипедистов и представителе велобизнеса.

“Мы провели опрос, как часто жители пользуются велосипедами. Опросили 500 человек. Оказалось велотранспортом для того, чтобы добраться на работу или вообще по делам, пользуется 17% опрошенных. Это высокий процент при том, что мы не учитывали тех, кто использует велотранспорт для отдыха”, — рассказывает Анна.

  • Концепция велосипедной инфраструктуры
  • Концепция велосипедной инфраструктуры

1/2

Так же активисты “Теплицы” совместно с экспертами разработали карту актуальных веломаршрутов по городу и так называемых рекреационных маршрутов, которые идут между соседними городами — Бахмутом, Константиновкой. И даже тех, что уходят в Харьковскую и Луганскую области.

“Две первые дороги, где мы хотели бы увидеть велодорожки, — это улицы Вокзальная (дорога на наш курорт) и Батюка. Эти два направления в приоритете. Далее улица Торская, там будут строить новый тротуар и мы хотели бы, чтобы его сделали с учетом велополосы”, — поясняет Анна.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Концепция велосипедной инфраструктуры

Во время воркшопов активисты с экспертами, представителями городских служб изучали разные варианты велодорожек: выделенные велополосы, дорожки с ограничителями и просто разметка. Все будет зависеть от возможностей каждой отдельно взятой дороги.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Концепция велосипедной инфраструктуры

Всё это изложено в Концепции, она будет вынесена на рассмотрение депутатской комиссии и потом, если комиссия примет решение то обсуждение перейдет в зал городского совета. И если уже депутаты одобрят концепцию, то в будущем все ремонты, реконструкции или строительство дорог в городе будут проходить с учетом размещения там же велодорожек.

“Славянск велосипедный”: как местные активисты делают город комфортнее

Анна Авдиянц

“Уже в следующем месяце будем писать письмо мэру, чтобы Концепцию рассмотрели на депутатской комиссии. Пусть наш город до сих пор не имеет Генеральной стратегии городского развития, но мы решили начать хотя бы с малого, с развития глобальной городской велоинфраструктуры” — подытожила Анна Авдиянц.

Где искать новые велопарковки?

Амбулатория 10, ул Малогородская 142

Амбулатория 5, ул Г.Батюка 25

Амбулатория 7, ул Донская 5

Амбулатория 1, ул Банковская 85

Детская больница, ул Ярослава Мудрого 14

Проект реализуется в рамках Программы ООН по восстановлению и построению мира при финансовой поддержке Европейского Союза.

Программу ООН по восстановлению и построению мира реализуют четыре агентства ООН Программа развития ООН (ПРООН), Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (ООН Женщины), Фонд ООН в области народонаселения (UNFPA) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО).

Программу поддерживают тринадцать международных партнеров: Европейский Союз (ЕС), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Посольство США в Украине, а также правительства Великобритании, Дании, Канады, Нидерландов, Германии, Норвегии, Польши, Швейцарии, Швеции и Японии.

Наверх