Речь идет о трамвае модели "К1-Т306", разработанном компанией "Татра-Юг", которая зарегистрирована в Одессе, но имеет производство в Днепре. Собственно, именно поэтому трамвай одесской компании и испытывают на маршрутах Днепра.
"К1-Т306" - первый полностью низкопольный трамвай данной компании. Он имеет длину 26 метров, длинные первую и третью секции, короткую вторую. Под первой и третьей секциями - низкопольные поворотные моторные ходовые тележки, под второй секцией - низкопольная неповоротная безмоторная тележка. Используется транзисторно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями украинского производства - завода в Запорожье.
Вагон имеет шесть дверей, все они в первой и третьей секциях - по две широкие двустворчатые и по одной более узкой, одностворчатой. Во второй секции дверей нет.
На данный момент новый трамвай находится в депо №3 Днепра. Он "наматывает" круги по линии маршрута №11 и других маршрутов Днепра - с целью прохождения не менее 1000 километров, необходимых для сертификации новой модели. Испытания начались 21 апреля.
После испытаний этот вагон будет отправлен в Киев, где по кредиту Европейского инвестиционного банка закупают 20 низкопольных трамваев от "Татра-Юг" по цене в 1,229 миллиона евро за один вагон без НДС.
Также "Татра-Юг" участвовала, скорее всего, именно с этой моделью вагона, в тендере за средства кредита того же ЕИБ на закупку 14 низкопольных трамваев для Одессы, который отменили из-за нарушений в документации и готовятся объявить повторно. Для Одессы эти трамваи предлагали по 1,19 миллиона евро за вагон (без НДС).
Фото: Вячеслав Скриль, пользователь www.transphoto.org - tor76