Начало реконструкции аварийного Шулявского путепровода, где
, затягивается. Причина — поддержанная киевлянами петиция о строительстве трехуровневой развязки с разворотным кольцом на месте Шулявского путепровода. В конце мая петиция набрала более 10 тыс. голосов и была передана на рассмотрение в Киевраду.Еще в начале марта
, проезд под ним запретили, оградив бетонными отбойниками, а рядом поставили дежурить полицейский патруль, который не пускал на мост грузовики. Сегодня по путепроводу снова ездит крупногабаритный транспорт, под мостом проезжают авто и перебегают дорогу прохожие.Эксперты заверяют: обрушение мосту пока не грозит. "Согласно актам обследования, у моста достаточный запас прочности и ничего катастрофичного произойти не может", — рассказал автор проекта трехуровневой развязки для реконструкции Шулявского путепровода Виктор Петрук.
ПРОЕКТЫ И ПЕТИЦИЯ. Начать ремонт Шулявского моста в мэрии обещали этой осенью, а с проектом реконструкции (всего было предложено семь вариантов) определялись около трех месяцев. В середине мая на градсовете наконец выбрали два возможных варианта развязки. По первому проекту предлагалось построить двухуровневую развязку с четырьмя полосами по просп. Победы и с тремя полосами по улицам Довженко и Гетьмана в обе стороны. Второй проект предполагал развязку-"клевер" со строительством поворота с ул. Довженко на просп. Победы и два съезда с путепровода на просп. Победы с демонтажом части цеха завода "Большевик".
По двум вариантам были разработаны ТЭО и переданы на госэкспертизу. Многие горожане с таким решением чиновников не согласились и
, который в мэрии ранее не поддержали.
Проект. Горожане поддержали петицией трехуровневую развязку. Фото: В. Петрук
МОСТ РАЗБЕРУТ. Как рассказали нам в КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений", 19 сентября проголосованную киевлянами петицию поддержали на заседании профильной комиссии в Киевраде. "Было решено создать рабочую группу для обработки проекта трехуровневой развязки. От эффективности ее работы зависят и дата начала реконструкции Шулявского путепровода", — рассказали нам в КП.
По словам гендиректора "Института комплексного проектирования объектов строительства" Ивана Войтовича, работы на объекте уже стартовали бы, если бы не эта петиция. "Город пошел навстречу поддержанной петиции и приостановил начало подготовительных работ, которые уже шли бы полным ходом. Что касается варианта трехуровневой развязки, то по нему необходимо разработать ТЭО и отправить на госэкспертизу. При любом варианте реконструкции путепровода его нужно полностью разбирать", — рассказал Войтович.
"Сейчас готовится ТЭО варианта трехуровневой развязки, которое 1 ноября будет отправлено на госэкспертизу (она длится как минимум месяц). После этого наш вариант будет рассматриваться на заседании градсовета и представителями рабочей группы. Подготовительные работы по реконструкции моста могут начаться в этом году", — объясняет Виктор Петрук.