В Киеве, и в мэрии уже сообщили о первых результатах. Некоторые перевозчики ездят без документов, на автобусах с поломанными сиденьями, а с двумя компаниями из-за нарушений будут разрывать договоры.
Проблемы и нарушения маршруточников
Внеплановые проверки, в которых принимают участие представители Департамента транспортной инфраструктуры КГГА (ДТИ), патрульная полиция и Укртрансбезопасность, стартовали десять дней назад после громкого ДТП с маршруткой. Напомним, авария произошла 4 ноября на остановке транспорта возле метро "Героев Днепра". Там , которая вышла на дорогу, чтобы сесть в троллейбус. С момента старта инспекции (всего столичные маршруты обслуживает 22 предприятия, включая КП "Киевпастранс"). И проблем обнаружили довольно много.
"Среди нарушений — отсутствие протоколов прохождения обязательного техконтроля транспортных средств, временных регистрационных документов, страховых полисов, поврежденные сиденья, наличие посторонних предметов в салонах и другие", — сообщили в ДТИ.
В департаменте добавляют, что нарушения зафиксированы на маршрутах №№201, 459, 421, 581, 464, 565, 518, 416, а акты составлены на семерых перевозчиков."Проблема в том, что перевозчики совсем не боятся наказания, ведь штрафы, которые им грозят, небольшие — 200, 500 и 1000 грн. Чтобы усилить ответственность, нужно срочно вносить изменения в законодательство", — поясняет директор департамента Сергей Симонов.
Маршрутки. Среди нарушений — отсутствие различных документов. Фото: Укринформ
Власти столицы найдут новых перевозчиков
С двумя перевозчиками мэрия уже сейчас собирается разорвать договоры. "Один из них заявил на конкурсе один подвижной состав, а после этого заменил машины на те, которые не соответствуют условиям конкурса. Второй, нарушая договор, уменьшил количество подвижного состава, и уже не в первый раз", — рассказали нам в коммунальной службе перевозок КГГА. Здесь поясняют, что процесс разрыва договора с перевозчиком длится 20 дней, после чего на эти маршруты будет объявлен новый конкурс.
Проверки будут продолжаться еще неделю. А киевляне тем временем продолжают указывать чиновникам и проверяющим на недостатки: остановки и стоянки в неположенных местах (к примеру, на пешеходных переходах, во втором ряду проезжей части), отсутствие талонов, плохое техсостояние... Просят обратить внимание и на маршрутчиков-нелегалов. "А незаконные маршрутки кто ловить будет? Например, между пл. Шевченко и метро "Героев Днепра" курсирует несуществующий "32-99". В 1551 обращения по этому поводу игнорируют", — возмущается киевлянин Андрей.
В КГГА говорят, что к проверке нелегальных перевозчиков привлекут сотрудников управления защиты экономики Нацполиции. Но в то же время признают, что таких маршрутчиков довольно сложно поймать на горячем.