Электронный билет в наземном транспорте Киева заработает в апреле 2018 года.
Об этом директор департамента информационных технологий КГГА Юрий Назаров сообщил в интервью DATA.ua, передает БизнесЦензор.
"Сейчас мы только подписали договор. До конца года будет закуплено 500 комплектов (бортовые компьютеры и валидаторы), начнем их монтировать. В начале следующего года будут поставлены еще 1000 комплектов. И до апреля мы планируем смонтировать все оборудование и запустить систему в эксплуатацию", – сказал чиновник.
По словам Назарова, новые валидаторы будут обеспечивать как бесконтактное считывание по технологиям NFC (смартфоны, умные часы) и EMV (банковские карты), так и оптическое считывание QR- и штрихкодов.
"На каждый автобус, троллейбус, трамвай будет поставлен бортовой компьютер и валидатор. Валидаторы мы решили выбрать универсальные, где можно заплатить обычной пластиковой карточкой, которая есть в метро, платежной бесконтактной картой, карточкой киевлянина, мобильным приложением с QR-кодом, умными часами с функцией NFC и разовым билетом с QR-кодом, который можно купить в автомате по оплате услуг", – добавил глава департамента КГГА.
Как сообщалось, КП "Киевпастранс" 10 ноября по результатам тендера заказало ООО "Амрита Комплексные решения" технические средства автоматизированной системы оплаты проезда с установленным программным обеспечением и их монтаж за 365 млн грн.
Согласно условиям тендера, до 20 марта 2018 года поставят 1500 комплектов в составе 1-7 валидаторов, бортового компьютера, терминала водителя и монтажного комплекта, а также 300 приборов инспекции с софтом.
При этом заказчик не предусмотрел обнародования цен на отдельные составляющие комплектов, что не позволяет сравнить их с рыночными ценами на предмет возможного завышения.